Что делать если после обновления сайта упал трафик
При полном обновлении сайта или смене дизайна, иногда ощущается снижение трафика или падают позиции на поиске.
Если это произошло в первые дни после релиза новой версии, то ничего страшного, скорее всего позиции вернутся после переиндексации всего ресурса.
Под обновлением здесь и далее я понимаю такие глобальные изменения как: с нуля разработанный новый сайт на замену старого. А так же смена CMS, смена шаблона, новый дизайн, добавление новых функций, разработка дополнительных макетов и любые изменения фреймворка и html кода.
Бывают случаи, при которых трафик не восстанавливается и это начинает сказываться на продажах. В таком случае стоит обратить внимание на несколько моментов. Но для начала надо понять, что именно произошло и от этого отталкиваться. Есть две основных негативных ситуации, которые могут возникнуть после релиза нового сайта.
Трафик упал не сильно, а заказы снизились ощутимо
Такое бывает, когда у сайта уже есть постоянная аудитория. Постоянным заказчикам оказались неудобны изменения сделанные на сайте в результате его модернизации.
В такой ситуации нелегко получить обратную связь от клиентов, и, даже если вы ее получите, информация о проблемах будет неполной. Для более полного анализа нужно выделить сегмент постоянных заказчиков в метрике и посмотреть с помощью инструмента вебвизор как они взаимодействуют с сайтом.
Пример экрана вебвизора в Яндекс.Метрике при нажатии на кнопку Play запустится видеоролик показывающий как посетитель двигается по сайту.
Часто причина банальна: нелогичное отображение кнопки корзина, отсутствие атрибутов у товара (которые были раньше) или медленная загрузка нового каталога.
Кроме того, причина может быть в:
- смене адреса сайта;
- низкой скорости загрузки страниц;
- некорректном отображении сайта (в мобильной или десткопной версии);
- удалении полезного функционала;
- неработоспособности важных функций (иногда банально не приходят сообщения о заказах).
Вероятнее всего не придется возвращать старый сайт полностью, достаточно доработать новый.
Резко упал и трафик и продажи
Данная ситуация сложнее так как причин может быть больше. Полезно будет, если старый сайт возможно найти в интернет архиве и сравнить его с новым. Если обновлялся шаблон сайта, перед тем как делать какие-либо выводы, нужно проверить исправно ли работает статистика.
Например, у меня был случай, когда разработчик разместил код яндекс метрики только на главную страницу - соответственно трафик с внутренних страниц не учитывался.
Если со статисткой все в порядке, нужно проверить сильно ли изменилось количество страниц на новом сайте, относительно старого. У меня был случай, когда разработчик скопировав всю коммерческую информацию на новый сайт, не стал копировать новости за 5 лет работы компании. Из-за этого разом из индекса выпало ~ 90 страниц, что ощутимо для сайта услуг.
Просадка трафика может быть ощутима из-за:
- некорретных настроек поиска;
- блокировки поисковых роботов (в файле robots.txt, через теги noindex, через блокировку IP в htaccess) и другими методами;
- неверного кода ответа от сервера;
- переспама на странице - иногда переспам происходит по вине служебных участков страницы;
- дублирования страниц (иногда из-за особенностей новой CMS);
- неверно настроенного атрибута canonical;
- существенного изменения вложенности страниц;
- длинных ЧПУ адресов.
- и др.
Причин на самом деле может быть куда больше. Выяснение обстоятельств резкого ухудшения трафика иногда занимает прилично времени. Из практики интересных случаев было два.
При обновлении сайта разработчик использовал готовый сайт от предыдущей своей работы. Сайт был скопирован полностью вместе с посторонними статьями, которые были скрыты с помощью CMS но доступны для поиска. Пришлось изрядно постараться чтобы навести порядок.
Второй случай: сайт был разработан на ajax и из-за особенностей этой платформы из индекса выпали страницы. При изучении вопроса, выход подсказал Яндекс, подробное решение приводить не буду, оно всё описано по этой ссылке.
Чтобы поднять упавший трафик, можно заказать услугу разовой оптимизации сайта или самостоятельно поискать причины. Много полезной информации можно почерпнуть не только в метрике, но и в сервисе яндекс вебмастер.